Воскресенье, 22.12.2024, 11:47
Российская история
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
История России [115]
Краткий курс истории нашей страны
Правители России [5]
Биографии всех российских правителей - от Рюрика до Путина
Войны России [34]
Войны, участником которых была Россия
Наш опрос
Какой теории происхождения государства у славян Вы придерживаетесь?
Всего ответов: 249
Главная » Материалы » История России

Образование Российского государства - часть 7
<H2 style="MARGIN: auto 0cm; TEXT-ALIGN: justify"><SPAN style="COLOR: black"><FONT face="Times New Roman">Культура<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p></FONT></SPAN></H2> <H3 style="MARGIN: auto 0cm; TEXT-ALIGN: justify"><SPAN style="COLOR: black"><FONT face="Times New Roman">Летописание <o:p></o:p></FONT></SPAN></H3> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify; mso-margin-top-alt: auto; mso-margin-bottom-alt: auto"><FONT face="Times New Roman"><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black">Московские князья стремились превратить Москву не только в политический, но и культурный центр Руси. Уже при Иване Калите в Москве возобновляется каменное строительство, и основанный этим князем в Кремле Спасский монастырь становится центром летописания и книжности. Летопись продолжала и в </SPAN><SPAN lang=EN-US style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">XIV</SPAN><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black"> в. быть ведущим жанром русской литературы. Со второй половины </SPAN><SPAN lang=EN-US style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">XIV</SPAN><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black"> в. московское летописание приобретает общерусский характер и последовательно проводит идею преемственности власти московских князей от великих князей киевских и владимирских, ведущей роли Москвы в объединительном процессе и сопротивлении ордынцам. Подъем народного самосознания после Куликовской битвы отразился во всех сферах жизни и особенно в литературе. Куликовской битве были посвящены целый цикл летописных повестей и сказаний, "Сказание о Мамаевом побоище" и поэма "Задонщина", написанная по образцу "Слова о полку Игореве".</SPAN><SPAN style="COLOR: black"><o:p></o:p></SPAN></FONT></P> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify; mso-margin-top-alt: auto; mso-margin-bottom-alt: auto"><FONT face="Times New Roman"><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black">Значительное влияние на развитие русской литературы оказали возобновившиеся культурные связи с балканскими странами Сербией и Болгарией. Литературу конца </SPAN><SPAN lang=EN-US style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">XV</SPAN><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black"> — начала </SPAN><SPAN lang=EN-US style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">XVI</SPAN><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black"> вв., времени завершения процесса складывания государства, отличает особая публицистичность, направленность на осмысление новых исторических явлений. Многие писатели того времени стремились решить вопрос о месте России во всемирной истории, о связи ее с предшествующей историей человечества.</SPAN><SPAN style="COLOR: black"><o:p></o:p></SPAN></FONT></P> <H3 style="MARGIN: auto 0cm; TEXT-ALIGN: justify"><SPAN style="COLOR: black"><FONT face="Times New Roman">Архитектура          <o:p></o:p></FONT></SPAN></H3> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify; mso-margin-top-alt: auto; mso-margin-bottom-alt: auto"><FONT face="Times New Roman"><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black">В </SPAN><SPAN lang=EN-US style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">XIV</SPAN><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black">-</SPAN><SPAN lang=EN-US style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">XV</SPAN><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black"> вв. формируется московская<I> </I>архитектурная школа. Московский Кремль при Дмитрии Донском был окружен первой в Северо-Восточной Руси белокаменной крепостью. Ранняя московская архитектура вобрала в себя лучшие традиции владимирского и северо-западного (прежде всего, псковского) зодчества. Уникальными памятниками этой архитектуры являются построенные в начале </SPAN><SPAN lang=EN-US style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">XV</SPAN><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black"> в. Собор Успения на Городке в Звенигороде, храмы Троице-Сергиева, Саввино-Сторожевского и Андроникова монастырей.</SPAN><SPAN style="COLOR: black"><o:p></o:p></SPAN></FONT></P> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify; mso-margin-top-alt: auto; mso-margin-bottom-alt: auto"><FONT face="Times New Roman"><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black">Значительное воздействие на развитие русской архитектуры оказала перестройка Московского Кремля при Иване </SPAN><SPAN lang=EN-US style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">III</SPAN><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black">. В этой работе принимали участие, как русские зодчие, так и архитекторы, приглашенные из Италии. В <?xml:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" /><st1:metricconverter ProductID="1479 г" w:st="on">1479 г</st1:metricconverter>. архитектор Аристотель Фиораванти завершил строительство главного храма Российского государства — Успенского собора в Кремле. Образцом для этого храма послужил Успенский собор во Владимире, что должно было подчеркивать идею преемственности власти великих владимирских и великих московских князей. При участии итальянских зодчих были построены Архангельский собор и храм Иоанна Лествичника, Грановитая палата, дворец великого князя (не сохранился) и кремлевские стены и башни. Новый Кремль воплощал идею могущества и силы молодого Российского государства.</SPAN><SPAN style="COLOR: black"><o:p></o:p></SPAN></FONT></P> <H3 style="MARGIN: auto 0cm; TEXT-ALIGN: justify"><SPAN style="COLOR: black"><FONT face="Times New Roman">Живопись <o:p></o:p></FONT></SPAN></H3> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify; mso-margin-top-alt: auto; mso-margin-bottom-alt: auto"><FONT face="Times New Roman"><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black">Конец </SPAN><SPAN lang=EN-US style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">XV</SPAN><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black"> — начало </SPAN><SPAN lang=EN-US style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">XVI</SPAN><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black"> вв. — время расцвета древнерусской живописи. В это время на Руси работают гениальные художники Феофан Грек, Прохор с Городца, Андрей Рублев, Даниил Черный, Дионисий. Небывалый взлет русского искусства на рубеже </SPAN><SPAN lang=EN-US style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">XIV</SPAN><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black">-</SPAN><SPAN lang=EN-US style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">XV</SPAN><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black"> вв. связывают с духовным влиянием игумена Сергия Радонежского и общим подъемом национального самосознания, связанного с Куликовской битвой.</SPAN><SPAN style="COLOR: black"><o:p></o:p></SPAN></FONT></P> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify; mso-margin-top-alt: auto; mso-margin-bottom-alt: auto"><FONT face="Times New Roman"><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black">Кисти Феофана Грека принадлежат фрески новгородской церкви Спаса на Ильине улице. Наиболее известными из произведений Андрея Рублева являются фрески Успенского собора во Владимире и икона "Троица", написанная в память Сергия Радонежского, для главного собора, основанного им монастыря. На рубеже </SPAN><SPAN lang=EN-US style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">XV</SPAN><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black">-</SPAN><SPAN lang=EN-US style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">XVI</SPAN><SPAN style="FONT-SIZE: 11pt; COLOR: black"> вв. работал выдающийся иконописец Дионисий. Со своими помощниками он расписывал Успенский собор Московского Кремля, монастырские храмы Пафнутьева-Боровского Иосифо-Волоколамского и Ферапонтова монастырей. Из мастерской Дионисия происходят также житийные иконы, посвященные русским святым: митрополитам Петру и Алексею, Сергию Радонежскому, Дмитрию Прилуцкому. Эти иконы содержат помимо изображения святого изображения отдельных эпизодов из его жития, размещенные в виде рамы, состоящей из ряда клейм — небольших изображений.</SPAN></FONT><SPAN style="COLOR: black"><o:p></o:p></SPAN></P>Content-Disposition: form-data; name="edttmessage" 1
Раздел: История России | Добавил: russia-history (06.07.2008) | Автор: Игорь
Просмотров: 1145 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Друзья сайта
Курс валют
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
Швейцарский франк(CHF)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Японская иена(JPY)//-//
Праздники России Благотворительный фонд помощи детям-сиротам 'Большая семья'
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz